Ритуальное бюро ТРАУР

Круглосуточные номера:
+375-44-796-00-27
+375-29-708-97-53
+375-29-173-13-09

Отпевание



Погребение тела усопшего, недавно приставленного, христианина совершается не раньше чем на третьего дня после его кончины, при этом в отсчет дней начинается именно со дня кончины, даже если его кончина наступила за пару минут до полуночи. При особых обстоятельствах — эпидемиях, стихийных бедствиях, расстрелах, войнах, казни или если тело усопшего очень изувечено и разложилось — разрешается погребение и раньше чем к третьему дню, можно и второй или в этот же день.
В Евангелии поэтапно описан способ погребения нашего Господа спасителя, Иисуса Христа, в котором заключается омовении Его Пречистого Тела теплой водой, облачении в специальные, чистые светлые одежды и положение тела в гроб вместе с саваном. Такие же действия следует совершать над упокоенными христианами и в нынешнее время. Но тело покойного обязательно должно быть покрыто саваном, в руке должен быть распятие и иконка, а также венчик на челе.
Омовение тела означает чистоту, невинность и непорочность всех праведников в Царстве Божьем, Небесном. Омовение совершает одни из родственников почившего, желательно, чтобы это был мужчина, так как женщина — нечиста, с прочтением слов молитвы «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Усопшего освобождают от всех одежд, подвязывают марлей или бинтом челюсть и укладывают на лавку или на пол, подстелив чистую ткань, которую не жалко, ее потом надо сжечь. Для омовения используют мочалку или губку, желательно ту которой пользовался усопший, в теплой воде, с мылом, крестообразными движениями омываются трижды все части тела, начиная омовение с головы, очень сильно не прижимая губку, чтобы не остались синяки (Одежду, в которой человек провел свои последние минуты жизни, и все то, что использовалось при его омовении, желательно сжечь.)
Омытое, высушенное и облаченное в чистые и новые одежды тело, на который обязательно должен быть надет крестик (желательно если сохранился — крестильный), если нету можно приобрести в церкви, полагают на стол или лавку лицом вверх. Губы упокоенного обязательно должны быть сомкнуты, глаза заплющены, руки сложены на груди крест на крест и завязаны бинтом или марлей, правая на левой. На голову женщины христианки надевают большой красивый платок, полностью закрывающим волосы на голове. В руках должно быть Распятие (существует специальное погребальное Распятие) или икону — Христа, Богородицы или небесного нашего покровителя. Лучше распятие, иконку и венчик купить в церкви, так как вы будите уверенны, что его освятили. (Не следует надевать на почившего галстук.)
Перед тем как вынести гроб из дома, или в момент выдачи тела в морге, над умершим необходимо еще раз читать «Последование по исходе души от тела» и все присутствующие рядом молятся. Гроб всегда выносится из дома только ногами вперед с песнопением «Трисвятого». В начале несется крышка, а потом гроб с усопшим. Гроб полагается закрывать на улице, чтобы покойный смог в последний раз попрощаться с двором где он жил. Несут гроб самые родные и близкие, и не надо выдумывать, что гроб должны нести знакомые, а по все церковным канонам, его должны нести родные, облаченные в траурную одежду. С самых древнейших времен христиане, которые участвовали в прощальной процессии, на всем расстоянии несли зажженные свечи. Оркестра на похоронах православных христиан не должно быть, для усопшего в данный момент нужны молитвы, а не музыка, музыку он слушал при жизни. По уставу церкви при внесении тела в церковь или храм Господень должен быть колокольный звон, погребальным, который возвещает всем живым, что у них стало на одного брата или сестру меньше.
В храме гроб с телом упокоенного размещают на специальную подставку, ноги обращены к алтарю, а возле гроба крестовидно выставляют подсвечники с зажженными свечами. А рядом, на отдельном столе ставиться кутя с зажженной свечой. Крышка гроба остается во дворе, в храм ее желательно не вносить. Допускается каноном вносить в церковь венки, корзинки и живые цветы, которые располагаются рядом с гробом. Все молящиеся держат в своих руках зажженные свечи, которые покупаются именно в церковной лавке.
В храме у вас попросят свидетельство о смерти, поэтому не забудет его взять с собой.
Отпевание
В отпевании, из-за большого обилия песнопений и молитв, последнее песнопение «Последование мертвенное мирских тел». Оно очень напоминает панихиду, так как включает такие же песнопения и молитвословия, очень схожие как на панихиду, отличаясь лишь в своем чтении Священного Писания, пением и чтением погребальных молитв, прощанием с только, что почившим, разлуку с ним и преданием его тела земле.
По окончанию отпевания, и прочтения Апостола и Евангелия, священник должен читать особую разрешительную молитву, которая является окончанием, завершением таинства отпевания. Этой последней молитвой покойный разрешается (освобождается) от обременявших его запретов, соблазнов и всех совершенных им грехов в мирной жизни, в которых он покаялся, осознал их при жизни или про которые забывал приходя на исповеди, и упокоенный отпускается в загробную, вечную жизнь, чистым, примиренным с Богом, родными, врагами и близкими. Чтобы отпускание всех грехов, подаваемое новопреставленному, было более торжественнее и утешительнее для всех плачущих и пришедших в храм, текст с этой же молитвой сразу по ее окончанию прочтения влагается в правую руку упокоенного его родными или близкими, которые пришли проводить его в последний путь.
После прочтения священником разрешительной молитвы для упокоенного под песнопение стихир «Приидите, последнее целование дадим, братие, умершему, благодаряще Бога…» происходит последнее прощание с упокоенным. Все родные и близкие пришедшие отдать последнюю дань усопшему обходят гроб с телом, держа зажженные свечи, с поклоном подходят и выпрашивают прощения у усопшего за все невольные обиды ,оскорбления, прикладываются к иконе или распятию на груди усопшего и венчику на челе, целуя их. После этого вносится крышка гроба в храм. В том случае, когда, по каким-то причинам, отпевание не может происходить при открытом гробе, тогда целуют крест находящийся на крышке гроба или производят целование руки священника. Руки и ноги усопшего развязывают, а ленты, которыми они были связаны кладут в гроб с упокоенным. Так как нельзя ничего забирать от покойного. Затем лицо усопшего покрывается саваном, и священник крестообразно осыпает на тело умершего святую землю, и произносит: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней» (Пс. 23, 1). По окончанию церемонии отпевания, в заключительной молитве, тело усопшего с песнопением Трисвятого перевозится на кладбище. Священник по просьбе родных и близких усопшего может проследовать с ними на кладбище. В этом случае все последние мероприятия проводятся уже на кладбище.
В могилу упокоенного обычно опускают именно лицом к востоку, в этом есть особый смысл. При торжественном спускании гроба в могилу, все молятся и поют «Трисвятое» — пение ангельской песни «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»; над его могильным холмом ставится стандартный восьмиконечный крест — он является символ нашего спасения и вечной жизни. Крест может быть из любого материала дерева или металла, но обязательно он должен быть правильной формы. Он ставится в низу, в ногах усопшего, Распятием к лицу упокоенного. Чтобы покойный видел, что он захоронен и мог молиться о спасении своей души.

+375-44-796-00-27 Павел Константинович
+375-29-708-97-53 Павел Константинович
+375-33-693-92-87 Роман Александрович

Оставить отзыв: